Если в конце первого – начале второго класса Ваш ребенок не допускает ошибок при письме и чтении, то эта статья не для Вас...

Коррекция дисграфии для младших школьников

Если в конце первого – начале второго класса Ваш ребенок не допускает ошибок при письме и чтении, то эта статья не для Вас...

Если же Ваш ребенок всё еще допускает массу ошибок на письме и Вам знакома такая картина - красным по синему - то необходимо убедиться в том, что эти ошибки не являются проявлением дисграфии.

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся специфических ошибках.

Перечислим наиболее часто встречающиеся ошибки дисграфического характера.

  • Искажение состава слова
    Пропуск и перестановка букв или слогов (крова вместо корова, онко вместо окно). Вставка лишних букв или слогов (тарава вместо трава).
  • Смешение букв, обозначающих сходные по произношению звуки
    Это гласные о – ё, о – у (рочей вместо ручей, лёбит вместо любит). Такие согласные, как д – т, з – с, ж – ш, б – п (медёт вместо метёт, собага вместо собака, черёмукавместо черемуха).
  • Смешение букв, сходных по написанию
    Ребенок с дисграфией на письме часто путает буквы б – д, т – п, и – у и др. (белка – делка, стешил – спешил, паик – паук).
  • Несоблюдение границ слова
    Ребенок пишет слова вместе либо делит слово на части, смещает границы слова(идетснег, вседети; на ступил, к ормит). Часто можно увидеть ошибки при написании слов с предлогами (Вдоме горел свет. Петя идет вшколу).
  • Несоблюдение границ предложения
    Отсутствие знаков, обозначающих конец предложения (Наступила зима падет снег ребята вышли во двор). Начало предложения не знаменуется заглавной буквой (в этот день ярко светило солнце. было тепло).
  • Аграмматизмы на письме (много карандашов, на ветков).
    Дети, страдающие дисграфией, теряют уверенность в себе, плохо учатся, так как не могут писать правильно. Некоторые дети вообще отказываются писать и даже испытывают страх ходить в школу. Чаще всего учителя не знают о том, что ребенок страдает дисграфией, и не заботятся о таком ребенке, считая, что тот просто ленив.
  • Если родители заметили симптомы данного нарушения у своего ребенка, им нужно незамедлительно начать коррекцию дисграфии.
    Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами.

    На что нужно обратить особое внимание:

    1. Если Ваш ребенок левша.

    2. Если он - переученный правша.

    3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.

    4. Если в семье говорят на двух или более языках.

    5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.

    6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

    7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

    8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).

    9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

    10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

    Уважаемые родители, обратите внимание!

    Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.

    Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

    Зачатки нарушения письменной речи можно выявить уже в младшем дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обратить на детей, чьи родные страдают дисграфией и дислексией, а также на детей с различными нарушениями устной речи.

    Дисграфия часто обусловлена органическим повреждением зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма (алалия, дизартрия, афазия). Нарушения письма очень часто встречается у детей с ММД, ОНР, ЗПР, ЗРР, СДВ.

    Именно поэтому рекомендуется показывать ребенка логопеду каждый год, начиная с рождения. Грамотный специалист будет внимательно наблюдать за тем, в каком возрасте ребенок начал гулить, лепетать, произносить первые слова и фразы, как формируется его звукопроизношение и соответствует ли возрастной норме его речевое развитие в целом.

    Логопед обратит внимание на то, как у ребенка развиваются другие психические функции, которые принимают активное участие в речевом развитии, как формируется крупная и мелкая моторика.

    Запишитесь на диагностику логопеда в ДЦР РИО по телефону 8 (918) 985-10-61.

    Для школьников 2-4 классов диагностика по дисграфии БЕСПЛАТНАЯ

    Яндекс.Метрика