Логопед

10:57
89
Логопед

Если в конце первого – начале второго класса Ваш ребенок не допускает ошибок при письме и чтении, то эта статья не для Вас...Если же Ваш ребенок всё еще допускает массу ошибок на письме и Вам знакома такая картина - красным по синему - то необходимо убедиться в том, что эти ошибки не являются проявлением дисграфии. Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся специфических ошибках. Перечислим наиболее часто встречающиеся ошибки дисграфического характера. Пропуск и перестановка букв или слогов (крова вместо корова, онко вместо окно). Вставка лишних букв или слогов (тарава вместо трава). Смешение букв, обозначающих сходные по произношению звуки. Это гласные о – ё, о – у (рочей вместо ручей, лёбит вместо любит). Такие согласные, как д – т, з – с, ж – ш, б – п (медёт вместо метёт, собага вместо собака, черёмука вместо черемуха). Смешение букв, сходных по написанию<br>Ребенок с дисграфией на письме часто путает буквы б – д, т – п, и – у и др. (белка – делка, стешил – спешил, паик – паук). Несоблюдение границ слова<br>Ребенок пишет слова вместе либо делит слово на части, смещает границы слова(идетснег, вседети; на ступил, к ормит). Часто можно увидеть ошибки при написании слов с предлогами (Вдоме горел свет. Петя идет вшколу).Несоблюдение границ предложения. Отсутствие знаков, обозначающих конец предложения (Наступила зима падет снег ребята вышли во двор). Начало предложения не знаменуется заглавной буквой (в этот день ярко светило солнце. было тепло).  Аграмматизмы на письме (много карандашов, на ветков). Дети, страдающие дисграфией, теряют уверенность в себе, плохо учатся, так как не могут писать правильно. Некоторые дети вообще отказываются писать и даже испытывают страх ходить в школу. Чаще всего учителя не знают о том, что ребенок страдает дисграфией, и не заботятся о таком ребенке, считая, что тот просто ленив. Если родители заметили симптомы данного нарушения у своего ребенка, им нужно незамедлительно начать коррекцию дисграфии. Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. На что нужно обратить особое внимание: Если он - переученный правша. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. Если в семье говорят на двух или более языках. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.  Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый). Уважаемые родители, обратите внимание! Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить. Зачатки нарушения письменной речи можно выявить уже в младшем дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обратить на детей, чьи родные страдают дисграфией и дислексией, а также на детей с различными нарушениями устной речи. Дисграфия часто обусловлена органическим повреждением зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма (алалия, дизартрия, афазия). Нарушения письма очень часто встречается у детей с ММД, ОНР, ЗПР, ЗРР, СДВ. Именно поэтому рекомендуется показывать ребенка логопеду каждый год, начиная с рождения. Грамотный специалист будет внимательно наблюдать за тем, в каком возрасте ребенок начал гулить, лепетать, произносить первые слова и фразы, как формируется его звукопроизношение и соответствует ли возрастной норме его речевое развитие в целом. Логопед обратит внимание на то, как у ребенка развиваются другие психические функции, которые принимают активное участие в речевом развитии, как формируется крупная и мелкая моторика. Запишитесь на диагностику логопеда в ДЦР РИО. Для школьников 2-4 классов диагностика по дисграфии БЕСПЛАТНАЯ

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...